Статьи и отзывы о нашей школе

  • Первый год в музыкальной школе. Говорят родители

    Первый год обучения — важный этап в творчестве начинающего музыканта.  А как прошел учебный год у первоклассников детской музыкальной школы имени Н.А. Алексеева?

    В рамках проекта «Первый год в музыкальной школе» мы беседуем с родителями юных музыкантов. Всего пять вопросов, ответы на которые будут интересны как поступающим  в музыкальную школу, так и тем, кто продолжает развиваться в музыке.

    Пела дома, взяв в руки погремушку вместо микрофона....

    Алина, мама Амаль Сулеймановой,

    1 класс, скрипка

    Почему решили поступать в музыкальную школу? Как выбирали инструмент, специальность?
    В музыкальную школу решили поступать по ряду причин: всегда считала, что ребенку необходимо заниматься еще чем-то, кроме общеобразовательной школы. Выбор пал на музыкальную школу, потому что Амаль все время пела: пела сидя в автобусе, пела в машине, легко запоминала песни и старалась повторить. Пела дома, взяв в руки погремушку вместо микрофона.

    Мы пропустили общие прослушивания. Поздно спохватились. На госуслугах записала ее в ближайший свободный день и время. Пришли, выяснилось что нас никто и не ждал, так как в тот день проходили экзамены выпускников. После трехчасового ожидания Амаль завели в малый зал и быстренько прослушали, пока шел перерыв. Я вела ее на фортепиано, но на прослушивании она ответила комиссии — скрипка. Настаивать и переубеждать ее я не стала.

    Три самых счастливых момента у вашего ребенка за первый учебный год?

    Думаю, первый счастливый момент — это когда нам выдали инструмент. Второй — когда с игры щипком (пальцем по струне) Амаль перешла на игру смычком. Почувствовала что, действительно, скрипкой занимается. Ну а третий, самый счастливый — то что она сдала экзамен и продолжает обучаться по предпрофессиональной программе.

    Любимые предметы вашего ребенка в музыкальной школе. Почему нравятся?

    Из любимых предметов... Вообще, она любила хореографию, но мы перестали на нее ходить, так как не получалось «стыковать» со школой и другими предметами в музыкальной школе. Слушание музыки очень любит. Говорит, интересно!

    С какими сложностями столкнулись, как преодолевали?

    В силу, априори, непростого характера, нам очень сложно дается сольфеджио. Музыкантов в нашей семье нет, помочь, подсказать некому. Но, нашим решением данного вопроса стало мое присутствие на уроках. Когда материал мне понятен, я могу и помочь и проконтролировать.

    Пожелание вашему ребенку и остальным  первоклассникам, которые вот-вот перейдут во второй класс?

    Своему ребенку конечно же хочу пожелать быть настырнее. Бороться, прежде всего, с собой: стараться работать до тех пор, пока не достигнет нужного результата.

    Конечно же, этого желаю и всем остальным деткам нашего потока. Еще, желаю им быть дружными, сплоченными. Ведь в дальнейшем, их ждет оркестр, где гораздо комфортнее будет работать среди друзей, чем среди просто одноклассников.

     Таких маленьких «вообще-то не берут»

    Александра, мама Маруси Родионовой,

    1 класс,  фортепиано

  • Почему решили поступать в музыкальную школу? Как выбирали инструмент, специальность?

    Маруся в три года заявила, что хочет поступать в музыкальную школу, чтобы научиться играть на пианино. В 6 лет и 4 месяца отправились с ней на вступительные экзамены во все музыкальные школы района. В итоге дочь приняли во все школы, но выбрала она музыкальную школу им. Алексеева. Ее главный аргумент в пользу нашей школы — здесь очень красиво, как в театре.  В школе и правда необыкновенная атмосфера! Не пожалели о выборе!

    С какими сложностями столкнулись, как преодолевали?

    Маруся по-детски обиделась, что на вступительных экзаменах ей сказали, что таких маленьких «вообще-то не берут». Но взяли, и наша самая маленькая первоклассница справилась. Теперь гордится собой и трудностей не боится.

    Мне было сложно осознать свою роль в учебном процессе ребенка, встроиться. Знаю, что педагогам удобно работать, если с детьми на «специальность» приходит кто-то из родителей. Тогда в процессе домашней работы родители могут эффективно контролировать правильность выполнения задач учителя. Но за  этот учебный год я была на занятиях у Маруси  всего 3 или 4 раза, поскольку у нас младший годовалый ребенок, который всегда со мной,  и предпочитает заползать под рояли и отвлекать любимую сестру. Плюс музыкального образования у меня нет, приходилось самой вникать, ошибаться, давать некорректные советы. В итоге к концу года дочь предпочла отрабатывать материал самостоятельно. Вместе мы только новые произведения разбираем.

    Три самых счастливых момента у вашего ребенка за первый учебный год?

    Маруся сказала, что самые счастливые моменты — это экзамены.  Заметила, что на экзаменах дочь быстро включается и получает удовольствие от музыки. Любит выступать перед публикой, хотя по складу Маруся человек довольно сдержанный, иногда стесняется. Говорит: «Сердце радовалось — значит сыграла хорошо».

    А для меня счастливым моментом было знакомство с нашим преподавателем по специальности —  Ольгой Викторовной Лазаревой, когда я впервые побывала на уроке у Маруси. Меня поразило как проходит занятие. Ольга Викторовна увлекает ребенка, рассказывает сказки, которые помогают понять основы теории музыки, рисует образы, учит «раздвигать горы»... Уже тогда я поняла, что Марусе очень повезло. Мнение за год не изменилось.

    Любимые предметы вашего ребенка в музыкальной школе. Почему нравятся?

    В течение года предпочтения менялись. Сейчас дочь ответила, что любимые предметы: слушание музыки, сольфеджио, хор и хореография. Сольфеджио  — потому что ее Алла Александровна хвалит а еще, как говорит Маруся, «она красивая и очень добрая», хор — за отличные оценки и красивые песни. Слушание музыки — классику любит. Хореография — думаю, тоже преподаватель нравится.

    Пожелание вашему ребенку и остальным  первоклассникам, которые вот-вот перейдут во второй класс?

    1.    Получать удовольствие от музыки и ощущения себя в музыке

    2.    Самостоятельности в подготовке

    3.    Внимательности

    4.    Вдохновения

    5.    Крепкого здоровья

    6.    Отдыхать и радоваться жизни в каждую свободную минуту.  А практика показала, что свободные минуты  даже при обучении в музыкальной школе всегда находятся. И это прекрасно!


    Я скромно записала ребенка на гитару, но дочь...

    Наталья, мама Янины Трещевой,

    1 класс, фортепиано

    Почему решили поступать в музыкальную школу? Как выбирали инструмент, специальность?

    Двоюродная тетя папы Янины, Елизавета Эммануиловна Лойтер, училась в консерватории по классу фортепиано у профессора Генриха Густавовича Нейгауза,

    окончила две аспирантуры: первую — по кафедре истории музыки и вторую — по исполнительскому мастерству (под руководством Нейгауза).

    Много выступала как солистка и аккомпаниатор, с публичными лекциями о музыке и музыкантах, работала в Московской государственной филармонии прожила насыщенную творческую деятельность и не оставляла ее до конца своих дней. Веселая и остроумная всегда была окружена многими интересными талантливыми людьми. Янин прадедушка Лойтер Н.Б. — режиссер. Одновременно работал как режиссер-лаборант у В. Мейерхольда. В 1925–29 гг. — главный режиссер Московского театра Пролеткульта, С 1930 г. возглавлял театры в Харькове, Одессе, Киеве, Витебске.

    Янина с детства проявляла активный интерес к творческой деятельности и трудолюбию. Мы с мужем решили предложить ребенку пройти собеседование в музыкальной школе — чтобы подкрепить классической школой, привить хороший вкус.

    Первоначально я скромно записала ребенка на гитару, но дочь твердо заявила, что хочет играть на фортепиано!!! Пианино у нас не было, и это Яну очень расстраивало. Наверное, поэтому просила «тогда хотя бы на скрипку (хотя все равно хочется на фортепиано)». Думаю, если бы она ошиблась в названии инструмента, то я не поверила бы в серьезность намерений маленькой девочки. Не менее серьезным был этап выбора школы. Мы ездим сюда из другого района Москвы. Весь год она и я

    ни разу не пожалели о выборе. Музыкальная школа Алексеева — замечательная школа, и у нас очень замечательные преподаватели. Все как по мановению волшебной палочки! А наша Нина Федоровна — талантливейший педагог! Она такую базу-фундамент заложила Яне, что хватит на годы.

    Три самых счастливых момента у вашего ребенка за первый учебный год?

    Их очень много. Преподаватель назвал отличницей, по слушанию музыки очень понравилась тема греческих богов, по сольфеджио, как самой активной, дали вкусную жевательную конфету, по хору — интересные и красивые песни. Педагог пожелал участвовать в конкурсах и концертах. Приобретение новых друзей!!!

    Пятерка на экзамене. К слову, наш педагог по специальности, Бычкова Нина Федоровна, получила награду  — лучший преподаватель детских музыкальных школ города.  Нина Федоровна заложила фундамент за первый год обучения на долгие годы. Очень рады, что Яне достался строгий и заботливый учитель!

    Весь год все педагоги и завучи внимательно следят за обучением и поддерживают теплыми словами. Мне повезло много времени провести в школе в ожидании дочки…

    Любимые предметы вашего ребенка в музыкальной школе. Почему нравятся?

    Слушание музыки, сольфеджио, хор.

    Очень нравятся преподаватели, первенство иногда менялось.

    С какими сложностями столкнулись, как преодолевали?

    1. Переносы в расписании в связи с активной деятельности музыкальной школы.  У нас проходят конкурсы, много мероприятий. Просто привыкли.

    2. Высокий уровень требований (что на пользу ребенку). Но мне хотелось ей помочь  в трудные моменты: распечатывала, увеличивала шрифт мелких нот и внимательно проверяла задачи преподавателей, домашние задания.

    Пожелание вашему ребенку и остальным первоклассникам, которые вот-вот перейдут во второй класс?

    Терпение и труд помогут преодолеть преграды на пути к мечте

    Предметы становятся любимыми тогда, когда получается

     Альбина, мама Эвелины Истоминой, 

    1 класс, гитара

    Почему решили поступать в музыкальную школу? Как выбирали инструмент, специальность?

    В музыкальную школу поступать не собирались. Мне хватило старших детей. Они учились в музыкальных школах, дочь закончила, а сын не захотел. Так вот, в детский сад пришли преподаватели музыкальных школ и отбирали детей. Нас пригласили на собеседование в школу им. Моцарта и предложили струнные инструменты. Я пошла в нашу школу и показала преподавателям свою девочку,  ее взяли. Мы ходим на гитару, этот инструмент выбрала семья. 

     Три самых счастливых момента у вашего ребенка за первый учебный год?

    Счастливыми моментами могу назвать 1 сентября, выступление на сцене в концерте, сдача экзамена и переход во 2 класс.

     Любимые предметы вашего ребенка в музыкальной школе. Почему нравятся?

    Предметы становятся любимыми тогда, когда получается.

     С какими сложностями столкнулись, как преодолевали?

    Мои сложности заключались в том, что у меня нет музыкального образования, плохо понимаю в нотах (могу только на слух), но справлялись потихоньку. Я говорила, чтобы дочь сама ответственно относилась к занятиям. 

     Пожелание вашему ребенку и остальным первоклассникам, которые вот-вот перейдут во второй класс?

    А пожелать я хочу одного, хвалите своих детей как можно чаще. Сначала похвалите, а потом делайте замечания. 

     

    Продолжение следует…

    Подготовила
    Александра Родионова




  • IMG_4052.JPG





















IMG_4053.JPG



  • Ребенок и великая музыка (газета "Играем с начала") 

30 марта в московской ДМШ им. НА Алексеева финишировал конкурс «Шедевры фортепианной музыки». Впечатлениями делится председатель жюри - народная артистка России, профессор Московской консерватории Зинаида Игнатьева.

Зинаида Алексеевна, обычно в это время проходил конкурс «Учитель и ученик». Этот конкурс новый?

Нет, он вырос из прежнего, «Учитель и ученик», созданного в 1990 году. Содержание конкурса несколько изменилось: было при­нято решение исполнять во всех возрастных категориях, кроме самых младших участников, сочинения только величайших композиторов ХIХ и XX веков. Юных музыкантов надо воспитывать на самых высоких образцах музыки. Так, в прошлые годы в программе конкурса «Учитель и ученик» не было сонат Гайдна, Моцарта и Бетховена. Теперь все иначе.

Конкурс, как обычно, проходил в ДМШ им. Алексеева. Об этой школе хочется сказать подробнее. Старинное здание, построенное в XIX веке градоначальником Москвы Н. А Алексеевым, где обучались всевозмож­ным ремеслам дети из бедных семей, отреставрировано, в нем прекрасные ин­терьеры, есть зимний сад и, главное, целых два концертных зала. В большом зале - два отличных концертных «Стейнвея».

Школа блестяще организовала конкурс - мы, члены жюри, благо­дарны всему коллективу! Прежде всего - директору Е.К. Поповой и трем заместителям Л.В. Крыловой, Е.В. Крюковой, О.В. Лазаревой, приложившим много стараний и забот, чтобы и конкурсанты, и жюри чувствовали себя комфортно.

Сколько участников собралось?

Конкурс оказался очень боль­шим - была подана 101 заявка! Это музыканты из разных городов России, Белоруссии, из дальнего зарубежья (Китай, Хорватия). Оргкомитет пору­чил мне в течение февраля провести консультации для всех желающих участвовать в конкурсе: их оказалось так много, что пришлось продлить консультации до середины марта.

Были ли в жюри представители других стран?

- Жюри состояло из шеста человек. Дальнее зарубежье представляли концертирующие музыканты, профессора вузов Сон Се Чжин (г. Сеул, Южная Корея), Джуро Тык- вица (г. Загреб, Хорватия), Иван Урвалов (Германия). Вместе со мной работали также заслуженная артист­ка России, профессор Московской консерватории Ирина Викторовна Осипова и преподаватель ДМШ им. Алексеева - один из лучших педагогов Москвы - Ида Сергеев­на Локоткова, особенно нужная нам при оценивании участников младших групп.

Члены жюри общались с педа­гогами участников во время про­слушиваний или после конкурса?

После конкурса был органи­зован круглый стол, на который мы пригласили педагогов всех конкурсантов. В тот же день прошли и мастер-классы. Их провели Дж. Тыквица, И. Урвалов и я.

- Что вас и членов жюри, может быть, огорчило во время конкурса?

Меня неприятно поразил жест­кий, даже грубый звук у пианистов - многие участники просто «изби­вали» рояль. С этой тенденцией, к сожалению, приходится встречаться, что особенно обидно, ведь русская фортепианная школа всегда отли­чалась благородством и певучестью рояльного звучания.

И все же скажу: конкурс удался. Были интересные музыканты, от которых можно многого ждать.

Кто учредители конкурса?

Учредители и организаторы:  Московская консерватория, объ­единение педагогов фортепиано «ЭПТА», ДМШ им. НА Алексеева и Международная общественная организация содействия пропаганде отечественной и мировой клас­сики «Ассоциация "Классическое наследие"».

Беседовала Соломея ИЗЮМОВА